Преподавательский состав
Абаева Галия Аскербековна - Директор ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики», кандидат педагогических наук, доцент педагогики. Закончила дефектологический факультет РГПУ имени Герцена (г.Санкт-Петербург), аспирантуру КазНПУ имени Абая, по завершении защитила кандидатскую диссертацию по проблемам развития речи детей с глубокими нарушениями зрения (шифр 13.0003 – Коррекционная педагогика).
1992-2008 гг. ассистент, преподаватель, старший преподаватель, и.о. доцента КазНПУ имени Абая; с 2008 по 2017гг. заведующая кафедрой «Специальной и социальной педагогики» Казахского государственного женского педагогического университета. Обладатель звания «Лучший преподаватель года 2012».
Сфера научных интересов: коррекционно-педагогическая работа с детьми со сложными (комплексными) нарушениями в развитии; коррекционное сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного обучения. ПредседательУМС по специальности «Социальная педагогика и самопознание» в 2009-2017 гг.. Участвовала в поисково-прикладных исследованиях по заказу МОН РК (014, 025, 055 - Программы). Автор первых в Казахстане учебников «Рельефті-нүктелік сауат ашу», «Рельефно-точечная грамота» для незрячих учащихся 1-го класса на государственном и русском языках.
Количество изданных трудов более 60, среди них учебники, учебные пособия, методические материалы, научные статьи, типовые программы.
Зав. курсами повышения
квалификации
Дербисалова Гульназ Сериковна
nnpckp-kursy@mail.ru,
тел/факс: 8-727-3958329
Татьяна Анатольевна Вишневская - научный сотрудник лаборатории специального дошкольного
образования ННПЦ КП, тифлопедагог.Окончила Ленинградский
государственный педагогический институт им. А.И. Герцена в 1982 году по специальности «тифлопедагогика». Направление
ее научной деятельности – содержание и методические основы обучения и
воспитания детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Результатом научной работы Т.А. Вишневской
является ряд методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с
нарушениями зрения, публикации в научно-методических
журналах. Помимо этого Татьяна Анатольевна является автором учебников
«Тифлографика», предназначенных для незрячих учащихся 0 и
1 классов специальных общеобразовательных школ для детей с нарушениями зрения.
Систематически принимает участие в международных, республиканских семинарах,
научно-практических конференциях, посвященных проблемам детей с ограниченными
возможностями в развитии. Награждена грамотой Министерства образования и науки
Республики Казахстан» за научные достижения.
Параллельно с научной деятельностью Вишневская Т.А.
работает тифлопедагогом в специальной дошкольной организации для детей с нарушениями
зрения, проводит большую работу
по внедрению материалов научно-исследовательской работы в практическую
деятельность специальных дошкольных организаций.
Елисеева Ирина
Геннадьевна –
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лаборатории специального
школьного образования ННПЦ КП. Профессиональная деятельность включает
проведение научно-практических исследованийпо вопросам обучения школьников с нарушением интеллекта в условиях специальных и общеобразовательных школ.
Результаты исследований отражены в более 70 публикациях, в числе которых методические руководства, Типовые учебные
программы, школьные учебники.
Елисеева
И.Г. является разработчиком программ и
лектором курсов переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика», а также
курсов повышения квалификации:
1.Технология
проектирования процесса обучения в специальной школе для детей с нарушением
интеллекта
2. Психолого-педагогическое сопровождение школьников
с отклонениями в развитии в организациях общего образования
3. Использование
Монтессори-педагогики в работе с детьми с особыми образовательными
потребностями
4. Воспитание и
обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в условиях специальной школы.
5. Обновление учебных
программ для специальных школ для детей с нарушением интеллекта

Коржова Галина Михайловна - кандидат
педагогических наук по специальности 13.00.01
– Теория и история педагогики (1989 г.), доцент, специальность «педагогика»
(1993 г.), профессор Казахского Национального педагогического университета
имени Абая (2006 г.) .
Окончила Казахский педагогический институт
имени Абая, специальность «учитель и логопед вспомогательной школы» (1981 г.).
Стаж
педагогической деятельности более 30 лет в КазНПУ имени Абая.
С 2014 г. по настоящее время заведующая
лабораторией специального дошкольного образования Национального
научно-практического центра коррекционной педагогики.
Область научных и профессиональных
интересов: проблемы специального образования, разработка стратегии развития
дошкольного образования детей с особыми образовательными потребностями в РК.
Опубликовано более 100 научных трудов, изданных
в отечественных и зарубежных изданиях. В их числе учебники, учебно-методическиепособия для студентов и магистрантов по
специальности «Дефектология», типовые учебные программы по дисциплинам
магистратуры и бакалавриата, методические рекомендации для практических
работников системы специального образования, родителей детей с особыми образовательными
потребностями, научные статьи.
Награждалась Почетными Грамотами
Министерства образования и науки РК.
Аханова Жанбота Бақтыбековна - педагог-дефектолог реабилитационного центра ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» С 2005-2007г. помощник воспитателя РЦ ННПЦ КП; с 2008г по наст время педагог-дефектолог. Принимает участие в разработке учебно-методических материалов:
1.«Использование упражнений обыденной жизни в развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями», соавтор методической рекомендации;
2. «Использование упражнений сенсорной зоны в развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями», соавтор методической рекомендации.
Проводит лекционные и практические занятия по курсам:
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с обобыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК;
- Использование Монтессори-терапии в работе с детьми с нарушениями в развитии;
- Современные методы коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста;
- Современные технологии в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования и др.
Бакитжанова Асем Асылбековна – педагог-дефектолог реабилитационного центра ННПЦ КП. Бакитжанова Асем Асылбековна начала трудовую деятельность в 2015г. помощником воспитателя в РЦ ННПЦ КП, с 2015г. дефектолог «Национального научно-практического центра коррекционной педагогики»
Проводит практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации по темам:
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с обобыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК;
- Использование Монтессори-терапии в работе с детьми с нарушениями в развитии;
- Современные методы коррекционно-педагогической работы с детьми раннего возраста;
- Современные технологии в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования и др.
Дербисалова Гульназ Сериковна – магистр педагогики (дефектологии), общий стаж работы 16 лет.
Закончила психолого-педагогический факультет Алматинского государственного университета имени Абая по специальности «Дефектология», квалификация: учитель-дефектолог, логопед. В 2003г магистратуру по данной специальности.
Сфера научных интересов: коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями речи; коррекционное сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного обучения и др. Участвует в поисково-прикладных исследованиях по заказу МОН РК (014, 025, 055, 099 - Программы). Член авторского коллектива по созданию УМК для специальных организаций образования. Количество изданных работ составляет более 20 наименований, в их числе статьи, доклады на международных конференциях, типовые учебные программы, учебные и учебно-методические пособия.
Проводит лекционные и практические занятия по курсам:
- Современные технологии логопедической работы с детьми школьного возраста;
- Проектирование логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных организациях образования;
- Обновление учебных программ для специальных школ для детей с нарушением интеллекта и др.
Джангельдинова Зауре Болатовна - заведующая реабилитационным центром ГУ ННПЦ КП, магистр педагогических наук, детский психолог.
1997-2001 гг учитель истории и психологии средней школы имени Абая (с. Узынагаш). Трудовой стаж: 2001-2004гг социальный педагог, психолог РПМПК; 2004-2006гг заведующая социально-психологической службы реабилитационного центра ННПЦ КП; с 2004 г. психолог РЦ ННПЦ КП, сфера профессиональной деятельности - дети с СДВГ, нарушения родительско-детских отношений, элективный мутизм, дети с задержкой развития эмоциональной сферы, РАС и т.д.; с 2011 г. заведующая реабилитационным центром ННПЦ КП.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Казахстан. Обладатель нагрудного знака «Ибрай Алтынсарин»
Автор ряда публикаций по проведении занятий с детьми с РАС, по особенностям использования методик коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях реабилитационного центра и кабинета психолого-педагогической коррекции, а также исследует вопросы коррекционно-развивающей работы психолога в условиях сенсорной комнаты.
Является куратом курсов повышения квалификации, проводит лекционные и практические занятия по курсам:
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с обобыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК;
- Психолого-педагогическая помощь детям с расстройством аутистического спектра в условиях реабилитационного центра;
- Внедрение эффективных технологий и программ помощи детям с РАС в Республике Казахстан;
- Организация учебно-воспитательного и развивающего процесса в условиях специальных дошкольных организациях образования и др.
Естемесова Жанар Тұрдымұратовна - педагог-дефектолог реабилитационного центра ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики». Закончила Карагандинский государственный университет имени Е.А.Букетова по специальности социальная педагогика (1998-2002гг.), Казахский государственный женский педагогический университет по специальности дефектология с квалификацией логопед дошкольных и школьных учреждениях (2009-2011гг.); магистратуру КазГосЖенПу по специальности дефектология (2011-2013гг. ). В данный момент обучается в PhD докторантуре по специальности 6D 010500 – Дефектология, Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Имеет многолетний педагогический стаж с 2003года, разработки учебно-методических материалов («Логопедиялық массаж ерекшеліктері» методическое пособие, статьи по тематике «Қарым-қатынастың баламалы құралдары» и др.)
Проводит лекционные и практические занятия по курсам:
- Содержание и организация деятельности социального педагога в современных условиях организаций специального образования;
- Современные технологии логопедической работы с детьми школьного возраста;
- Проектирование логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных организациях образования;
- Обновление учебных программ для специальных школ для детей с нарушением интеллекта и др.
Кушеева Раиса Амангельдиевна - педагог, воспитатель ГУ «Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики». Работает воспитателем группы №5 для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями интеллекта – синдромом Дауна с 2000 года. Первая квалификационная категория воспитателя присвоена в 1994 году в детском саду № 292 г. Алматы. С 2018 года имеет высшую категорию. Имеет сертификаты о повышении квалификации: 2013 «Проектирование учебного процесса в (специальной) коррекционной школе». 72 часа АО НЦПК «Орлеу»; 2016 год ННПЦКП «психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в специальных дошкольных организациях образования» 72 ч (курсы)
Научно-методические разработки: автор статьи «Дидактическая игра как средство развития знаний по экологии у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» -2016. (Республиканский научно-методический журнал. Начальная школа воспитание и обучение); автор статьи «Из опыта формирования элементарных математических представлений у умственно отсталых дошкольников». Журнал 2015 г. Специальное образование в Казахстане; автор методической разработки. «Проведение прогулок с детьми с интеллектуальной недостаточностью.» 2018г.
Проводит практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации по темам:
«Организационно-методическое обеспечение психолога – педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК»;
«Психолого-педагогическая помощь детям с расстройством аутистического спектра в условиях реабилитационного центра»;
Мергалиева Татьяна Евгеньевна – учитель-логопед в ННПЦ КП, педагог-экспериментатор лаборатории комплексной диагностики и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями ННПЦ КП. Трудовой стаж: с 2011г-2012г логопед в мед.центре LS clinic; с 2012г-2019г учитель-логопед в ННПЦ КП; С 2017г – 2019г педагог-экспериментатор лаборатории комплексной диагностики и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями ННПЦ КП.
Имеет разработки учебно-методических материалов: в 2017г статья в журнале «Логопед» на тему: «Применение методики Архиповой Е.Ф на логопедических занятиях у детей со стертой формой дизартрии», в 2018г статья в журнале «Логопед» на тему: «Использование нетрадиционных методик развития речи на логопедических занятиях.», в которой представлены описания применения на логопедических занятиях упражнений с сенсорными коробками и световой песочницей. Прошла курсы повышения квалификации в Московском Институте Психоанализа по специальности «Нейропсихолог». В рамках данного курса ею были прослушаны лекции таких специалистов, как Визель Т. Г., Шевцовой Е. Е., Пуниной Ю. С. Малюковой Н. Г., Скляра С.В, Атантаевой Э. Б.
С 2011г по 2019г принимает активное участие в качестве лектора курсов повышения квалификации в центре САТР, на базе ННПЦ КП и в ассоциации логопедов и дефектологов РиК. Основным направлением курсов повышения квалификации является развитие речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями, применение инновационных технологий в развитии речи, современные приемы в вызывании речи у неговорящих детей.
Проводит лекционные и практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации по темам:
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с обобыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППКСовременные технологии логопедической работы с детьми школьного возраста;
- Проектирование логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных организациях образования;
- Обновление учебных программ для специальных школ для детей с нарушением интеллекта и др.
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с обобыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК и др
Омаргалиева Гульнур Сагидуллаевна - педагог-дефектолог ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики».
2003-2004г.г. работала №7 вспомогательной школе психологом.
В центре с 2004г. ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики».
2016г. «Благодарственное письмо» получила РК министр образования и науки.
Проводит практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации по темам:
- Внедрение эффективных технологий и программ помощи детям с РАС в Республике Казахстан;
- Организация учебно-воспитательного и развивающего процесса в условиях специальных дошкольных организациях образования;
- Современные подходы оказания педагогической помощи детям с нарушением интеллекта раннего и дошкольного возраста в условиях КППК и РЦ и др.
Шевченко Юлия Валентиновна – методист, учитель –логопед ГУ «Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики».
В данном центре: с 2009 г. – воспитатель ГУ «Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики»; затем переведена - учителем –логопедом ГУ Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики»; с января 2019 г. Методист, учитель – логопед ГУ «Национальный научно- практический центр коррекционной педагогики». 15.03.2017 г. – присвоена вторая категория высшего уровня квалификации (учитель – логопед). Награждена грамотой от Министра Образования и науки - Е. Сагадиева от 15.12.2017г.
Принимает участие в разработке учебно-методических материалов:
1. Статья - « Использование персонажей из современного мультипликационного фильма «Миньоны» в логопедической работе». – Журнал «Специальное образование в Казахстане» № 4(53) 2015г.
2. Методические рекомендации «Приемы постановки и дифференциации звуков у неговорящих детей с использованием современного мультипликационного персонажа». – Алматы 2016г.
3. Имеются ся разработки и продолжает работу по внедрению и использованию системы альтернативной коммуникации PECS.
Проводит лекционные и практические занятия для слушателей курсов повышения квалификации по темам:
- Современные технологии логопедической работы с детьми школьного возраста;
- Проектирование логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных организациях образования;
- Обновление учебных программ для специальных школ для детей с нарушением интеллекта и др.
- Организационно-методическое обеспечение психолого-педагогической помощи детям с обобыми образовательными потребностями в условиях РЦ и КППК и др